laliku.ru

Меню

сад монстров был построен, чтобы передать отчаяние своего Создателя

Где дикие вещи: сад монстров был построен, чтобы передать отчаяние своего Создателя

Италия — это Саксо Боско , или «Священная роща», также известная как Парк Монстров или Вилла Чудес. Парк был введен в эксплуатацию в 1552 году принцем Пирсом Франческо Орсини, итальянским кондотьеро, взятым в плен в конце французско-испанских войн в Италии. Парк никогда не должен был быть красивым, а скорее шоком и трепетом, а также передать отчаяние, которое он почувствовал при приходе домой из войны, и обнаружение его жены умерло.

Как только принц Орсини был освобожден в плену, он ушел в Бомарзо, где окружил себя живописцами, писателями и другими художниками. Именно в это время он выбрал Пирро Лигорио, чтобы начать строительство парка, начиная с 1547. Пирро Лигорио был широко уважаемым архитектором и художником того времени — построил Вилла д’Эсте в Тиволи и завершил Собор Св. Питер в Риме после смерти Микеланджело — но это было для него необычной и интересной работой.

Конструкции парка отражают отчаяние, которое испытывает его архитектор после смерти его жены

Конструкции парка отражают отчаяние, которое испытывает его архитектор после смерти его жены

Уникальный стиль для 16- го века

Хотя он был построен во время итальянского Возрождения, макет сада мало похож на симметрию и порядок других современных садов. Искусство сделано в грубом «манерном» стиле, своеобразной версии сюрреализма 16- го века. Маньеризм стал антитезой стиля Ренессанса, где искусство Высокого Возрождения подчеркивало пропорцию, равновесие и идеальную красоту, маньеризм преувеличивал эти же качества, часто приводя к несимметричным или неестественно элегантным композициям. Стиль маньеризма также отличается своей интеллектуальной изысканностью, композиционной напряженностью и нестабильностью, а не балансом и ясностью стиля Ренессанса. Из этого ясно, что стиль маньеристов был одобрен, чтобы шокировать зрителя и вызвать горе, которое чувствовал принц Орсини.

Стиль сада монстров был совершенно уникальным для своего времени

Стиль сада монстров был совершенно уникальным для своего времени

Сказочный пейзаж

Хотя Ligorio был архитектором парка, скульптуры приписываются Симоне Москино. Многие чудовищные статуи заполняют парк и кажутся полностью отключенными от рационального плана, и они, кажется, были разбросаны случайно. Многие статуи когда-то были итальянскими надписями Аннибал Каро, Битусси и Кристофоро Мадруццо. Однако многие из них, по-видимому, разрушены до неузнаваемости. Причина макета и разбросанного дизайна парка в значительной степени неизвестна; Лиана Лефайвер считает, что это иллюстрации романского романа « Гипертомахия Полифили» или «Мечта Полифила». Эта книга, как говорят, была написана итальянским автором Франческо Колонной в 1499 году и рассказывает историю о том, как Полифило преследует свою любовь через сказочный пейзаж, пока он наконец не примирится с ней Фонтаном Афродиты. Поскольку парк имеет римские и греческие мифологические связи, а Орсини был покровителем искусств, эта гипотеза могла бы быть вероятной. Другая теория заключается в том, что они предназначались как фольга для идеальной симметрии и расположения великих садов Ренессанса рядом с виллой Фарнезе и Вилла Ланте.

Одна из скульптур в саду монстров

Одна из скульптур в саду монстров

Необычные скульптуры в саду монстров

Многие из скульптур восходят к греческой и римской мифологии; Некоторые из этих скульптур включают в себя: Пегас, два сирена (один из которых, возможно, Прозерпина), Цербер и Фонтан Афродиты. Тем не менее, это всего лишь несколько из 24 зарегистрированных статуй в саду. Среди статуй — два памятника. Первый — The Leaning House, посвященный кардиналу Кристофоро Мадуццо, который был другом Вичино Орсини и его жены, а также итальянским римско-католическим кардиналом и либеральным покровителем искусств. Второй — Храм Вечности, мемориал, расположенный на вершине сада. Это восьмиугольное здание со смесью классических, ренессансных и этрусских влияний.

Многие из скульптур возвращаются к греческой и римской мифологии, как эта статуя Нептуна

Многие из скульптур возвращаются к греческой и римской мифологии, как эта статуя Нептуна

В начале 20- го века испанский художник Сальвадор Дали посетил парк и полюбил его. Ему так понравилось время в парке, что он снял короткометражный фильм, и скульптуры вдохновили его в 1946 году «Искушение святого Антония» . Жан Кокто был также поклонником парка среди других художников, которые создали роман, либретто и оперу, основанные на парке. В XIX веке, а еще дальше в XX веке, сад стал заросшим и пренебрегаемым. Однако в 1954 году парк был куплен г-ном Джованни Беттини. С тех пор семья Беттини реализовала программу восстановления, основанную на коротком фильме и живописи Сальвадора Дали. Эта программа восстановления продолжалась в 1970-х годах, и сегодня сады остаются частной собственностью, но открыты для публики как популярная туристическая достопримечательность. Храм Вечности в настоящее время захватывает Джованни Беттини и его жену Тину Севери Беттини.