Пещера Абба известна тем, что она является могилой, в которой были найдены останки человека, который, как считается, был распят. Эта пещера находится в Гиват-Ха-Мивтар, пригородном районе в северной части Иерусалима.
Пещера получила свое название от арамейской надписи, найденной на стене этой гробницы. Согласно этой надписи, владельцем пещеры был человек по имени Авва, который был сыном священника Елеазара, и внуком первосвященника Аарона. Многим вопросам, связанным с пещерой Абба, еще не удалось получить удовлетворительного ответа.
Обнаружение пещеры
Пещера Абба была обнаружена в 1970/71 году, когда строительные рабочие, которые строили частный дом, случайно наткнулись на нее. Когда пещера была исследована, было обнаружено, что она имеет две камеры. Кроме того, был найден украшенный орнаментом костел. Это были ящики из известняка, которые использовались для вторичного захоронения костей.
Пещера Абба была датирована I в. До н. Э., И в течение этого времени обычная практика заключалась в том, чтобы собрать кости покойного после того, как тело было погребено в течение почти года, и они были снова переведены в костел
Идентификация владельца оссуария была определена на основе арамейской надписи на стене пещеры. Как упоминалось ранее, в надписи упоминается, что пещера принадлежала человеку по имени Абба, чьим отцом и дедом были Елеазар (священник) и Аарон (первосвященник) соответственно.
Надпись.
В надписи, Абба описывает себя как «угнетенных» и «гонимых». Родившись в Иерусалиме, Абба был сослан в Вавилон. Когда он возвратился в город своего рождения, Авва возвратил человека (или, возможно, его останки) именем Маттафия, сына Иуды, и «похоронил его в пещере, которую я купил», то есть пещера Абба.
Кто такой Маттафия?
Это имя Маттатия привлекло внимание исследователей. Во время ранних исследований, которые были проведены в 1970-х годах, «Маттафия» надписи была определена как Антигон II Маттатиас. Это был последний царь династии Хасмонеев, правящей еврейской семьи, которая была создана после изгнания Селевкидов Маккавейским восстанием. Согласно древним литературным источникам, Антигон был захвачен римским Марком Антонием, а затем казнен через распятие и обезглавливание.
Бюст Марка Антония.
Ранний анализ оссуария и его содержания также побуждали ученых утверждать, что это действительно было конечным местом отдыха Антигона. Например, костел был тщательно оформлен и считается одним из самых красивых, которые когда-либо были найдены. Это может означать, что человек, погребенный в этом склепе, был кем-то важным, возможно, королем, как Антигон.
Кроме того, предварительный анализ костей показывает, что они принадлежали человеку около 25 лет, что согласуется с тем, что известно о возрасте Антигона. Кроме того, на останках были обнаружены признаки распятия и обезглавливания. Например, рука со встроенными ногтями является доказательством распятия, в то время как разрез нижней челюсти и порезы на втором позвонке являются признаками обезглавливания. Наконец, склеп был хорошо скрыт в нише под полом пещеры, указывая на то, что захоронение было сделано втайне, чтобы избежать обнаружения сторонниками нового режима, которые были врагами хасмонейцев.
Антигона II Маттафия.
Новая интерпретация и дополнительные вопросы
Эта интерпретация была оспорена более поздними исследованиями и оставила больше вопросов без ответа. Одним из наиболее примечательных из этих исследований является анализ костей Патрисии Смит из Еврейского университета.
Анализ Смита предположил, что склеп в пещере Абба, вероятно, был предназначен для двух взрослых, одного самца и, возможно, более пожилой женщины. Кроме того, анализ разреза нижней челюсти предполагает, что это принадлежало старшей самке и могло быть сокращено, пока жертва двигалась или после смерти. Также было установлено, что ногти были связаны с пальцами, и они не проникли в кости, поэтому не учли доказательства распятия.
Тем не менее, дело не полностью закрыто, так как более поздние исследователи сомневаются в выводах Смита. Например, пол человека (лиц) по-прежнему остается предметом обсуждения. Например, один аргумент состоит в том, что нижней челюсти недостаточно для сексирования скелета, и только череп или таз способны это сделать. Другой анализ показал, что, вопреки результатам Смита, гвозди действительно проникали в кости руки, тем самым воскрешая идею о том, что человек был распят. Таким образом, тайна пещеры Абба продолжается, и личность человека (ий), погребенного в оссуарии, остается не выясненной.