laliku.ru

Меню

Может ли католицизм отреагировать на открытие внеземной жизни?

НАСА подтвердило открытие семи новых экзопланет не слишком далеко от Земли, приблизив человечество на один шаг к поиску других пригодных для жизни планет и, возможно, внеземной жизни. Есть ли у католицизма способ пережить такое открытие? Папа, эксперты и богословы говорят «да».
РИМ. На долгожданной пресс-конференции 22 февраля NASA объявило, что семь планет размером с Землю были обнаружены на орбите относительно близкой карликовой звезды. Для космических энтузиастов, трекеров и звездных наблюдателей возможность нахождения инопланетных форм жизни только на один шаг приблизилась к реальности.
«Крошечная звезда« лососевого цвета »без труда называется« Траппист-1 ». Тесно удерживаемые в своих гравитационных объятиях семь планет, из-за их близости к холодной звезде, возможно, идеально подходят для размещения основного ингредиента жизни: воды.
«Я думаю, что мы сделали решающий шаг к поиску того, есть ли там жизнь», — сказал Амори HMJ Triaud, астроном из Кембриджского университета в Англии и часть исследовательской группы.
Всего несколько десятилетий назад мы могли предположить только существование других форм жизни в огромном многообразии пространства. Сегодня было идентифицировано более 3000 экзопланет (планеты, которые, как и мы, близки к солнцу). Обнаружение внеземной жизни во вселенной кажется уже не вопросом «если», а «когда».
Кризис веры
Итак, предположим, что летающая тарелка высадилась на площади Святого Петра во время еженедельной общей аудитории папы. Что бы это значило для католической веры?
Как это бывает, Папа Фрэнсис на три года опережает нас.
«Если прибывает экспедиция марсиан и некоторые из них придут к нам, и если один из них скажет:« Я, я хочу креститься! », Что произойдет?» — сказал папа во время утренней мессы в мае 2014 года.
Просто. Для папы периферии, как бы далеки они ни были, Церковь не отвергает других.
Даже если бы Папа-Фрэнсис смог сохранить свое спокойствие, любой, кто когда-либо видел научно-фантастический фильм, в котором пришельцы посещают Землю, знает, что общее ожидание — это широко распространенная паника, когда религии рушатся первыми.
Вне Голливуда, настоящие верующие кажутся более сложенными. Согласно исследованию, проведенному в Королевском обществе в 2011 году, около 90% верующих считают, что если бы разумная жизнь была обнаружена на других планетах, у них не было бы кризиса веры.
Истина заключается в том, что религии, находящиеся в деле понимания места человеческих существ в мире, естественным образом привлекают к изумлению необъятности неба и обширности пространства.
Для католиков, обогащенных греко-римской философией, вопрос о существовании других миров имел довольно раннее начало.
В XIII веке Фома Аквинский уже спорил о существовании других миров и начал обдумывать свои богословские последствия в своей Третьей книге предложений .
Для французского священника и философа Джона Буридана (1295-1363), утверждая, что никакие другие миры не существовали, подразумевал ограничение власти Божьей. «Мы верим, что так же, как Бог создал этот мир, поэтому он мог создать еще один или несколько миров», — писал он.
Глубокие связи между католической верой и изучением звезд подтверждаются тем фактом, что григорианский календарь — наиболее широко используемая система учета вкладок в плавание Земли вокруг Солнца — был обнародован Папой Григорием XIII в 1582 году.
В течение очень долгого периода истории Религия и Астрономия были сестрами-близнецами, неразрывно связанными и часто смущенными. Когда Галилео Галилей провел свою рукопашную борьбу с католической церковью над своими гелиоцентрическими идеями, вопрос не был научным, он был теологическим.
Католики и космос
Отчуждение между Религией и Астрономией продолжалось и ухудшалось во время просветления. Но в прошлом столетии Церковь пыталась преодолеть этот разрыв.
Выступая перед Папской академией наук в 1996 году, Папа Иоанн Павел II сказал, что «истина не может противоречить истине», настаивая на том, что католической церкви нечего бояться научного прогресса и своих проблем, и наоборот.
Он цитировал Папу Лев XIII, который в 1891 году восстановил историческую спекулу Ватикану, Ватиканскую обсерваторию. Латинский словарь, изданный Святым Престолом, включает даже акроним RIV, Res Inesplicata Volantes, означающий Необъясненный Летающий Объект, или НЛО.
Многие католики восприняли возможность жизни за пределами нашей «бледно-голубой точки». Согласно исследованию, проведенному в 2015 году Джошуа Амброзиусом, профессором из Университета Дейтона, католики и «нонэ» — это две группы, наиболее оптимистичные в отношении возможности обнаружения внеземной жизни В ближайшие 40 лет.
Исследование, опубликованное в Space Policy, показало, что католики более вероятны, чем любая другая группа в стране, чтобы сказать, что «необходимо, чтобы Соединенные Штаты продолжали оставаться мировым лидером в исследовании космоса».
Католицизм — это евангельская вера, поэтому нетрудно поверить, что католики были бы готовы отплыть туда, где «никто не был прежде», чтобы распространять Евангелие.

Бесконечные сады Эдема
В 1588 году Джордано Бруно, итальянский доминиканский брат, написал в своем 5 -м диалоге « О деле, принципе и единстве» следующее :
«Я могу вообразить бесконечное множество миров, подобных земле, с каждым из них — Райский сад. Во всех этих Райских Садах половина Адамса и Евы не будет есть плод познания, но половина воли. Но половина бесконечности бесконечна, поэтому из благодати выпадет бесконечное множество миров, и будет бесконечное количество распятий ».
Сказать, что этот тип размышлений заставлял Церковь XVI века пригодиться, — это преуменьшение. Помимо того факта, что Бруно, хотя и был человеком несомненной интуиции, не имел доказательств в своих потусторонних утверждениях, богословские последствия его высказываний сокрушались, если не сказать больше.
Если бы ученые НАСА сообщили нам на следующей пресс-конференции, что они установили контакт с внеземной жизнью, католическая вера должна была бы решить теологическую головоломку.
Иезуит Джордж Койн Сейдж, директор Ватиканской обсерватории с 1978 по 2006 год, задал себе несколько основных вопросов: «Как он мог быть Богом и оставить внеземных в своем грехе? В конце концов, он был добр к нам. Почему он не должен быть добр к ним? Бог выбрал очень конкретный способ искупить людей. Он послал своего единственного Сына, Иисуса, к ним, и Иисус оставил свою жизнь, чтобы люди были спасены от их греха. Разве Бог сделал это для инопланетян? »
Ссылки на внеземную жизнь в Евангелии предсказуемо скудны. В одном отрывке Иисус говорит: «У меня есть другие овцы, которые не от этой складки. Я должен привести их также, и они будут слушать мой голос. Так будет одно стадо, один пастырь »(Иоанна 10:16).
Нынешний директор Ватиканской обсерватории до 2015 года Хосе Габриэль Фунес (также иезуит) предположил, что «мы, человеческие существа, могли бы быть потерянными овцами, грешниками, нуждающимися в пастухе. Бог стал человеком в Иисусе, чтобы спасти нас. В таком случае, даже если бы существовали другие разумные жизненные формы, они, возможно, не нуждались бы в искуплении. Они могли бы пребывать в полной гармонии со своим Создателем ».
Это, конечно, оптимистический сценарий, но он показывает, как католическая вера могла охватить возможное межгалактическое будущее Земли.
Множественные Воплощения Христа
На первом званом обеде Земли с католиками и инопланетянами вопрос о воплощении Иисуса может быть слоном в комнате — хотя, по-видимому, далеко не единственным.
По словам итальянского кардинала Джанфранко Раваси, президента Папского совета по культуре, работа богословов святого Бонавентура и Дунса Скота могла бы предложить руководство к толкованию Воплощения как к выполнению отношений Бога с миром, который начался с акта Творения.
«Бог войдет в человечество не из-за греховного выбора, сделанного свободным существом, но для завершения Его глобального творческого проекта и его связи с его творениями, особенно людьми», сказал Раваси в интервью итальянской газете Il Sole 24 Ore , 2012.
Даже Карл Ранер, считавшийся одним из самых влиятельных католических богословов 20-го века, когда сталкивался с возможностью внеземной жизни, признал, что «в силу неизменности Бога в себе и тождества Логоса с Богом он не может быть Доказал, что множественное воплощение в разных историях спасения абсолютно немыслимо ».
Место для католиков
Недавнее открытие ученых НАСА не первое в своем роде и, по всей вероятности, не будет последним. Для брата-иезуита Ги Консольмагно, планетарного ученого в обсерватории Ватикана и хранителя коллекции метеоритов Папы, внеземная жизнь не представляет угрозы для веры.
В 2002 году в интервью американскому католику Консольмагно даже сказал, что будет рад крестить инопланетян, если они этого захотят. «Любая сущность — независимо от того, сколько у нее щупалец — есть душа», — сказал он.
Даже если почтенный возраст Церкви бледнеет по сравнению с эонами времени и пространства, он изучил несколько вещей и взял пару инструментов, которые позволили ей пережить осаду, борьбу и раскол.
«Христианам не нужно отказываться от своей веры в Бога только из-за новой неожиданной информации о религиозном характере относительно внеземных цивилизаций», — говорит Джузеппе Танцелла-Нитти, астроном и богослов Ватикана.
Как только верующие подтвердят, что эти чуждые цивилизации приходят с другой планеты, он сказал. Им придется провести «перечитывание Евангелия в свете новых данных».
В целом, большинство из этих наблюдателей считают, что католическая вера достаточно сильна, чтобы выдержать испытание внеземной жизни. Будь это на джазовой сцене в колоде Звездных войн или капитана Кирка, будь это высокие синие Аватары или помогающие ЭТ «позвонить домой», всегда будет «пространство» для католицизма.