Кто он Ангел смерти?
Имеется обширная информация относительно присутствия Ангелов во время того когда и как человек умирает. За время исследований, которые ведутся во всем мире по проблеме смерти и потустороннего мира, накоплен значительный материал в виде сообщений людей, которые побывали на грани жизни и смерти или даже за ее гранью и уверенных в том, что они уже «одной ногой были в мире ином».Такого рода сообщения как правило называют «видениями», но следует особо подчеркнуть, что люди пережившие эти «якобы видения» на собственном опыте, воспринимают их как совершенную реальность.
Обычно как во время рождения, так и в момент смерти (умирания), то есть в период освобождения «внутреннего человека» от физического тела, в дело вступают 7 существ. Но и тут есть значительные различия в том, какие именно существа будут провожать человека в мир иной и каково их происхождение. Важное значение имеет также и то, как протекает сам процесс перехода от жизни к смерти. К примеру, как человек умирает, с чего вдруг ожидать появления благородного Ангела, когда умирает серийный маньяк или разжигатель войны?
Умирающим, «покинутым всеми добрыми духами», которые во время жизни на Земле совершали деяния, которые глубоко противны космическому закону любви, или, возможно, даже предались сатанизму, таким людям вообще нельзя позавидовать, потому как страшен их переход в мир иной, ужасна их дальнейшая участь! Если, конечно, они в последнюю минуту не откажутся от своего образа мыслей и, искренне раскаявшись, не взмолятся о Божественной помощи. Но вероятно и такое, что темные силы будут мешать им раскаяться, как это можно увидеть из следующего случая, свидетелем которого был один католический пастор.
Когда пастор был еще молодым домовым священником, как-то вечером его позвали к умирающему. Он, правда, был удивлен, но в то-же время и обрадовался этому, так как умирающий человек на протяжении всей жизни фанатически отвергал Бога. Особенное удовольствие нечестивцу доставляло глумление над всем высоким и святым. Проходя рядом с кладбищенским крестом или церковью, он попросту кипел от ненависти! А теперь, в свой смертный час, просил позвать к себе священника!
Пастор вспоминал: «Мое сердце было переполнено радостью — ведь у меня появилась надежда спасти душу, которую давно считал потерянной для Бога. Вместе с пономарем мы помчались что было духу, боясь опоздать! Для того чтобы срезать путь, мы сошли с дороги и побежали по лугам и полям. Но не тут-то было! В скором времени мы набрели на пустошь, сплошь усеянную черными воронами! С мрачным карканьем птицы топтались по земле, взлетали, проносясь у наших коленей, уже почти сливаясь с надвигающейся ночью.
Мы прямо-таки шли вброд по взморью из воронов. Наконец, мы остановились, потому как было немыслимо дальше торить путь сквозь жуткие тучи воронов — тем более что они вели себя все агрессивней. Ко всему невозможно было понять, откуда взялась вся эта тьма-тьмущая воронов. Внутренний голос подсказывал мне, что птиц нагнали нечистые силы. В общем, нам поневоле довелось повернуть назад и возвратиться на дорогу, по которой идти до дома больного было довольно долго. Не пройдя и половины пути, мы встретили человека, спешащего нам навстречу. Его отправили родственники больного, чтобы сказать, что он уже скончался».
В чью пользу решится борьба за душу умирающего человека, одержат победу светлые или темные силы, зависит в основном от того, каким силам этот человек — сознательно или бессознательно — предоставил право на «владение душой». Вернемся, однако, к Ангелам смерти, верней, умирания, по сути, помогающим нам родиться для новой жизни.
Понятие «Ангел смерти», обычно, вызывает неверные представления. Когда умирает хороший человек, существа, которые встречают его на пороге смерти, ни в коем случае не заслуживают названия «Ангелов смерти» в обычном негативном значении. Говоря по другому — это вовсе не ужасающий скелет с косой и песочными часами. Наоборот — это возвышенные существа с благородной внешностью. Баронессе Адельме фон Вай было сказано из мира иного, когда человек умирает, это есть не что иное, как рождение, «выход» в потустороннее царство духов, чем-то напоминающее обычные роды и связанные с этим процессы, к примеру, перерезание пуповины.
Многие, все-же верят и надеются на то, что когда они умрут их встретят дорогие их сердцу люди, уже перешедшие в мир иной, или к ним придет Ангел-хранитель.
• Когда умерла Фридерика Хауффе, ставшая благодаря врачу Юстинусу Кернеру известной как «ясновидящая из Преворста», ее сестра, находившаяся у ее смертного ложа, увидала духа-хранителя ясновидящей — их бабушку.
• Г.Сурия рассказывает о единственной дочери высокопоставленного военного чиновника, которая была так тяжело больна, что не могла вставать с постели. Как-то, когда отец с одним из своих знакомых сидел у ее постели, неожиданно сама по себе открылась дверь больничной палаты. На лице больной выразилось радостное удивление, оно засияло: «Только что тут был прекрасный, большой белый Ангел. Через час он придет за мной». И действительно, спустя час она умерла.
• Сурия рассказывала о событии времен Первой мировой войны: солдат, который обладал даром ясновидения, увидал большого Ангела, который клал на некоторых из спавших в окопе бойцов по красной розе. На утро рота пошла в атаку, и все солдаты, на которых Ангел положил розы, были убиты.
• Мария Фром описала в датском журнале «Psykisk Tidsskrift» («Журнал по вопросам психологии») такое событие:
«Я лежала в больнице рядом с одной очень молоденькой и тяжело больной девушкой. Однажды ночью она сказала: «Вы спите?» — «Нет», — ответила я. «Вы не смогли бы спеть для меня чудесную песню «Тихо над землей струится ночь…»? Я сказала, что сейчас ночь, больные в палате спят, и петь нельзя. «Прошу вас, спойте. Ведь это моя последняя ночь. Я видела Ангела у моей кровати. Он сказал, что завтра в 11 часов утра мне надо будет последовать за ним. Он отведет меня домой». И я спела для несчастной больной девочки.
Проснувшись утром, я не отводила глаз от часов. Лишь только маленькая стрелка коснулась цифры 11, по лицу больной пробежала улыбка; ее лицо казалось просветленным и преображенным. Она возвращалась домой. Господь послал за ней Ангела».
Дети, как видно, ближе к Ангелам, чем взрослые, потому как зачастую случается, что дети перед смертью — Господи всемогущий! — говорят, что видят Ангела.
• Один врач рассказал о своей маленькой, смертельно больной племяннице. Она очень боялась смерти, цеплялась за мать, спрашивая: «Мама, как мне быть, что мне делать, когда я стану умирать?» Мать не знала, что ответить, не могла вымолвить ни слова — так сильно сжималось ее сердце от боли и отчаяния. Неожиданно девочка сказала: «Мама, мама, я вижу Ангела! Он говорит, что мне надо будет обнять его, когда он протянет руки». И когда пришел последний час ребенка, «девочка с блаженной улыбкой протянула ручки. Очевидно, что Ангел, посланный Господом, принял ее в свои объятия».
• А еще этот врач знал одну 6-ти летнюю девочку, которая долго болела, и доктора говорили, что она неизлечима. Как-то раз девочка попросила разрешения встать с постели, чтобы поиграть с Ангелами. Ей разрешили ненадолго встать. Девочка все время бегала туда-сюда, играя с невидимыми друзьями. Это повторялось на протяжении нескольких дней.
В очередной раз получив разрешение встать, она после игры, перед тем как лечь в постель, обошла всех врачей, медсестер и нянечек в отделении и попрощалась с ними. Потом малышка сказала, что теперь ей пора ложиться, потому как скоро она должна будет уйти с Ангелами и останется у них. Девочка быстро заснула, и в скором времени присутствующие обнаружили, что она «ушла домой…».
Так как внезапная смерть со спиритуальной точки зрения считается нежелательной, потому как застигает человека абсолютно неподготовленным. Очевидно, что каждый внезапно умирающий, к примеру в результате несчастного случая, ребенок сразу же передается под опеку по-матерински любящего его Ангела.
Слова о том, что «у детей обязательно есть Ангел-хранитель», часто можно услышать от людей, которых в религиозном отношении можно в лучшем случае назвать как «христиан в силу традиций». Возможно, это представление неосознанно восходит к Мф. 18, 10, где Христос говорил: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного».
Хотя Лютер и утверждал, что ему не нужны Ангелы, так как у него есть Слово Божье, все же вера в Ангелов еще долго жила в протестантизме. Так в одной лютеранской памятке о правилах крещения имеется молитва, читавшаяся после крещения ребенка: «Просим у Тебя (Господи) мудрости, любви и терпения для родителей; для ребенка стражи Твоих Ангелов, добрых спутников на пути его жизни, что укажут ему верный путь».
Когда человек умирает
Раз речь идет о смерти и об Ангелах, присутствующих при ней, то с точки зрения парапсихологии, пожалуй, надо сказать и о том как человек умирает и некоторых из аспектов процесса умирания. Необходимо отметить, что наше существование было бы попросту бессмысленным, если бы служило только воспроизведению себе подобных, зарабатыванию денег и наслаждениям. В отличие от всех иных тварей Господних мы — существа духовные, ведь мы осуществляем духовную работу. Так что закономерным будет вопрос: затрагивает ли смерть нашего тела также и наше духовное «я» с его неизменным личностным сознанием?
На этот вопрос можно уверенно ответить отрицательно, так как смерть, до такой степени ужасающая всех, состоит только в сбрасывании нашего физического тела, оставлении его в этом мире, тела, которое во время земной жизни служило нашему «я» и которое, будучи материей, должно остаться в материальном мире. Тем самым мы лишь возвращаем Матери-Природе то, что она дала нам «напрокат». Да и согласно Библии наше тело, взятое из праха, в прах и обратится, то есть его составные части вернутся вследствие процесса материального разложения в круговорот веществ в природе.
Во всем мире известно выражение «астральное тело». Парапсихология доказала его существование не только на научном уровне, но и экспериментально. Это наше внутреннее «тело» мы по праву можем рассматривать как душу. Это она отвечает за функции тела, когда мы теряем сознание или спим. Как энергетический комплекс с четкой структурой она играет роль связующего звена между духом и физическим телом, потому как наше духовное «я», — или наш «дух-я» как нечто чисто духовное — не может оказывать непосредственное воздействие на материю.
Что до нашего (тонкого) астрального тела, то возможно говорить о «внутреннем» человеке, как о нем говорится в 2 Кор. 4, 16 и Еф. 3, 26. По крайней мере, дух и душа не одно и то же. Дух — это сознание, душа — формообразующее начало, своего рода телесная оболочка духа. То есть человек — это не душа, у человека есть душа. Правда, когда человек умирает, русские говорят и «отдал Богу душу», и «испустил дух». Немцы применяют лишь последнее выражение.
Во время внетелесных опытов, когда «я» на некоторое время покидает тело, внутреннее тело остается связанным с физическим телом некоей «пуповиной». Она называется «нить жизни» или по другому «серебряная нить». И если при внетелесных эмпирических переживаниях имеет место лишь кратковременное разделение двух наших «сущностных половинок», то после так называемой смерти этот разрыв становится окончательным и вечным. Все, больше ничего.
Когда человек умирает разыгрываются удивительные вещи. Множество людей, переживших клиническую смерть или как-то иначе оказавшихся на грани жизни и смерти, в большинстве своем рассказывают о поразившей их ретроспективе собственной жизни, где она показана вся, без малейших пробелов и очень убедительно. Это вполне можно сравнить с неким «фильмом жизни», показывающим человеку все подробности, все детали его собственного прошлого.
Самое удивительное в этом основополагающем, стержневом опыте — это то, что ретроспектива жизни происходит на основе невероятно расширенного сознания и сопровождается ясной, прозрачной как стекло моральной оценкой каждой жизненной ситуации в отдельности! И все это — в независимости от возраста, пола, национальности, расы или мировоззрения.
• Швейцарка Магдалена Блесс, историк по профессии, чуть не погибла в аварии. Она вспоминала:
«Я с удивлением осознала, что умираю. Я почувствовала, как меня быстро потащило по туннелю под некий грохочущий шум. Выйдя в конце концов из туннеля, я ощутила себя свободно и легко. Сверху я увидала мое безжизненное тело. Оно меня уже не было интересно».
И тогда она увидала ретроспективу своей жизни:
«Как в стереоскопическом фильме перед моим взором прошла моя жизнь. Все мои ощущения, события, поступки и мысли (!) я, так сказать, охватила «одним взглядом». Даже давно позабытые картины, запахи и звуки самого раннего детства всплыли снова! А потом мне вдруг стали ясны внутренние взаимосвязи (моих поступков), скрытые от меня во время земной жизни. Все имело определенный смысл. Я поняла, что все дело в побудительных мотивах, стоящих за нашими поступками».
Фрау Блесс продолжает:
«Мне стало понятным, что в конечном счете «в зачет» идет только любовь — основа основ нашей жизни. Видя бессердечные поступки в фильме своей жизни, я испытывала стыд и раскаяние».
И дальше:
«Я ощущала утешительную, отрадную близость существа, исполненного света и милосердия, существа, которое знало и принимало меня такой, какой я была. Мне подумалось, что это Христос… Светлые фигуры, неописуемо раскованные и радостные, излучавшие чудесную гармонию, приблизились ко мне, и я узнала среди них дорогих моему сердцу родственников, и прежде всего мою любимую бабушку».
• Дэнниен Бринкли из Америки, когда в его дом ударила молния, приблизительно на протяжении 10-ти минут пролежал бездыханным; пульс также не прощупывался. В этом состоянии он тоже увидал «Великий Свет», и перед ним прошла ретроспектива всей его земной жизни. Он, в частности, вспоминал, что Свет спросил его: «Ты знаешь, где находишься?» Бринкли даже не успел ответить на вопрос, потому что тут ему начали показывать всю его жизнь. И он снова и снова испытывал каждое чувство, когда-то испытанное им в жизни!
Бринкли увидел, каким образом его эмоциональное поведение оказывало влияние не только на его жизнь, но и на жизнь других людей! По сравнению с чистой любовью, которую он ощущал сейчас, на грани смерти, то, что он творил при жизни, представлялось ему ужасным. Бринкли вспоминал: «…я вытворял жуткие вещи, если сравнить их с той великой любовью! Если подумать, как мало любви ты дал другим, то самому себе не позавидуешь. Ужас, холодный ужас! И от этого ощущения уже никогда не избавиться».
Многим из находившихся у ворот, ведущих в мир иной, было велено вернуться обратно. Но, обычно, встретившись с «Великим Светом» и познав ощущение покоя и защищенности, неведомого в земной жизни, люди не хотели возвращаться.
Одна женщина, у которой вследствие совершенно неправильного воспитания полностью отсутствовало чувство собственной ценности, собственного достоинства, оказавшись на грани смерти, почувствовала, что этот Свет, принявший очертания светящейся фигуры, с любовью принял ее в свое лоно — такой, какой она была. Она утверждает, что этот Свет «пролился на нее ощущением полной защищенности и безопасности» — ощущением, абсолютно неизвестным ей ранее. «Это было чудесно, — говорила она, — это была абсолютная, безусловная любовь!»
Так как в природе нет ничего бессмысленного, то все приведенное выше и то как человек умирает, указывает на то, что все устройство мира покоится на духовных основах и, как видно, на этических принципах. Никакого иного смысла описанная ретроспектива жизни иметь не может. Особенно, если не забывать, что качество нашей жизни в потустороннем мире — без всякого сомнения — зависит от качества нашей жизни в физическом мире.
На практике это означает следующее: каждым прожитым днем, каждым часом нашей земной жизни мы — осознанно или неосознанно — выстраиваем наше собственное будущее в вечности. А если мы еще и понимаем, что все в природе одушевлено и непостижимым для нас образом взаимосвязано, то нетрудно осознать и нашу — нас всех — ответственность за Мать-Природу и ее творения, да и вообще за все, происходящее в мире!
Что же до страха смерти, то он вполне понятен в обществе, которое едва ли когда задумывается о том, что в конце концов всем придется умирать. Но тут следует подчеркнуть, что сама смерть совершенно безболезненна, а у добрых, хороших людей проходит особо тихо и спокойно. Оправдан лишь страх перед обстоятельствами, приводящими к смерти, — тяжелая продолжительная болезнь или ранение. А иногда наблюдаемая «агония» — это не борьба со смертью, а только внешнее проявление процесса отделения внутреннего тела от внешнего, что опять же не причиняет никакой боли.
И еще, и самое главное: сравнительные исследования потустороннего мира дают возможность утверждать, что, когда мы оказываемся «там», нас не спрашивают, кто и что мы, а какими мы были, как мы распорядились своей жизнью. Только это имеет значение для вечности.